Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 " Поможем птицам вместе"       

        Введение Федеральных государственных образовательных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. 

 Тип проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта:  19.01.2015г.-30.01.2015г. (2 недели).
 Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Поможем птицам вместе» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: Формировать экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним.
Задачи:
•    Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
•    Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
•    Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
•    Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
•    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
•    Создание необходимых условий для реализации проекта.
•    Перспективное планирование проекта.
•    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
•    Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
•    Оформление результата проекта в виде презентации.
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1.  Рекомендации на совместные прогулки.
•    Совместно с ребенком сделать кормушку.
•    Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д. 
Конкретные ожидаемые результаты.
•    ДЕТИ:  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
•    Улучшение предметно-развивающей среды.
•    Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
•    Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.
•    РОДИТЕЛИ:  Повышение уровня заинтересованности родителей в экологическом воспитании ребенка. Сплоченность, эффективное партнерство семьи и детского сада;

Содержание работы в процессе реализации проекта. 
Игровая деятельность. 
Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц»,  «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы?». 
Настольные игры: «Домино»,  Разрезные картинки « Птицы», Лото «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор».  
Подвижные игры: «Снегири», «Птицы и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,  «Коршун и наседка».
Познавательная деятельность:  
Экология. Тема: «Зимующие птицы» 

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); обучить умению отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. 
Конструирование из бумаги. 

Тема: « Снежные птицы» ( оригами). 

Цель: Формировать умение детей складывать бумагу в разных направлениях. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» 

Цель: Объяснить детям, что математикой можно заниматься не только в группе. Математика существует повсюду и можно посчитать что угодно.
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».                                                             

Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение: Наблюдения за птицами на участке детского сада, их кормление.   Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.  Обсуждение народных примет, связанных с птицами.
Труд: Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Птичий двор»
Коммуникация: Творческое рассказывание: «Как я спас птичку.  Заучивание и чтение стихотворений озимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.                                                                 

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Чтение рассказов: И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко»  Н. Рубцова «Воробей», «Ворона». Сухомлинский «О чём плачет синичка?».                      

 Просмотр мультфильма «Высокая горка».Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Художественное творчество: Рисование «Синички»

 Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.             

 Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц» 

 Цель: Научить детей лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Аппликация «Снегирь»  

Цель: Обучить  умению передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. 
Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц».                                                                              

 Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз, сл. Е. Тиличеевой. 

Работа с родителями: 

Информационные листы для родителей: «Покормите птиц зимой».                                                                              

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Наглядная информация для родителей: « Что за птица?»                       
Результаты реализации проекта. 
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

 Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.                                                                          

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.               Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.